Отредактировано:22.02.07 18:40
Вчера наконец-то посмотрел [COLOR=darkblue][SIZE=+1]"Вдох-выдох"[/COLOR][/SIZE]. Для тех, кто интересуется, оставляю ссылочку www.vdoh-vydoh.ru.
От себя добавлю, что сей фильм желательно просмотреть дважды. Сюжет скроен из отдельных отрывков, события настоящего времени перемежаются с прошлым. Смотря фильм в первый раз, может показаться, что, особенно в начале фильма, во многих сценах нарушен психологизм, реакции героев не естественны, наигранны. При повторном просмотре всё становится на свои места, диалоги вместо кажущейся сначала непонятной пафосности обретают вес; мозаика, разбросанная Дыховичным, снова становится единым целым. Пишу это, ибо ознакомился с рецензией, в которой автор разгромил данный фильм, основываясь лишь на искажённом понимании сюжета.
В основе фильма история мужчины и женщины. Они счастливо проживших семь лет в браке, и все эти семь лет они "прошли как один час, не расставаясь ни на секунду, как вдох и выдох". Они прожили сель лет вместе и расстались. Расстались, как им кажется, из-за того, что "произошла одна вещь". Расстались, как увидит зритель, из-за того, что вдох одного не совпадал со вдохом другого, а выдох - с выдохом, из-за того, что две счастливые жизни так и не стали одной…
Сценарий, по моему личному мнению, есть в первую голову добротная пьеса: круг главных героев узок - их всего двое, многое просто проговаривается. После просмотра остаётся привкус театра. Для кино это вообще-то минус.
Однако отдельного внимания заслуживает потрясающая изобразительность, которой насыщен фильм. Конечно, если рассматривать его в целом, то вездесущая яркость кадров выгладит немного однообразно и неестественно, чересчур "гламурненько". Но этот недостаток с лихвой компенсируется необыкновенной чувственностью изображения, более всего выраженной, правда, не в любовных сценах (лесбийские игры Веры и Киры – вообще, самое слабое место картины), а в картинах природы; лес, вода – это отдельные молчаливые герои повествования.
Замечу, что "Вдох-выдох" – некоммерческое кино. Человек, оплативший большую часть бюжета картины (хотя бюджет и невелик), дал Дыховичному полный carte blanche, ни какого "отката" не планировалось. И Дыховичный снял то, что хотел, и тех, кого хотел (в частности, Кира – Ольга Дыховичная – его жена :-) не задумываясь, "схавает ли пипл".
В общем, мало кто в современной России снимает на таком уровне и на такие темы. Оценка – 8 баллов из 10.[/SIZE][/COLOR]